Освидетельстование баллонов

Цены на бензин непрестанно растут, поэтому все больше автомобилистов в целях экономии средств переходят на альтернативные виды топлива. Литр пропан-бутана обычно стоит в два раза дешевле бензина АИ-95. Даже с учетом немного меньшей теплотворной способности газа и несколько повышенного расхода, выгода все равно очевидна. Но чтобы оборудование служило верой и правдой и не представляло опасности для окружающих, автовладелец не должен забывать проводить регулярное освидетельствование автомобильных газовых баллонов.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Поскольку газ — это специфический товар, а тара для его хранения относится к упаковкам многоразового использования, баллоны нуждаются в своевременном обслуживании и ремонте.
Следовательно, каждый используемый баллон нуждается в регулярном специализированном осмотре и проведении профилактических работ. Частота проведения проверки зависит от вида газа, которым наполняется баллон. Водителей больше всего интересует периодичность проверки емкости (баллона), вмонтированной в их автомобиль.
Согласно регламенту, указанному в вышеупомянутых Правилах, освидетельствование должно проводиться: каждые 2 года, если речь идет о емкостях для пропан-бутана;
Процедуру следует проводить не только в указанные периоды, но также непосредственно перед введением ГБО в эксплуатацию и иногда даже во внеочередном порядке. Регулярная проверка баллона — это не только залог безопасной эксплуатации автомобиля, но и один из этапов прохождения техосмотра. Без соответствующего сертификата пройти ТО не получится. Кроме того, отсутствие свидетельства — серьезное препятствие при проведении любых регистрационных действий в ГИБДД.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
Прежде чем передать баллон сотрудникам СТО, автовладелец должен сначала сам осмотреть его и проверить ряд моментов:
  1. Срок нормативной годности еще не истек
  2. Наружная поверхность баллона очищена от маслянных и других загрязнений
  3. Тип емкости и его конструктивное исполнение соответствуют нормативным требованиям
  4. Баллон оснащен стандартизированной исполнительной, расходной и другой, предусмотренной конструктивным исполнением арматурой
  5. Тройник имеет необходимые заглушки
  6. Баллон не содержит остатков газа
  7. Все вентили перекрыты

Опрессовка газового оборудования автомобиля включает в себя техническое освидетельствование баллона. Поскольку эта процедура довольно сложна, ее проведение требует наличия:

  • Специализированных навыков
  • Дорогостоящего технического оснащения
  • Сертификата, выданного государственным органом
Освидетельствование баллонов состоит из четырех основных этапов:
  1. Подготовка. Первым делом специалист очищает струей воды поверхность баллона, выпускает остатки газа и снимает с места установки блок арматуры. После этого он окончательно удаляет газ паром под определенным давлением (от 0,04 Мпа) и с помощью газоанализатора убеждается, что процедура прошла успешно. Затем тщательно очищает внутреннюю поверхность емкости.
  2. Осмотр наружной и внутренней поверхности. Этот этап позволяет обнаружить ржавчину, сколы или трещины, из-за которых баллон теряет прочность. Если в результате обследования мастер выявляет дефекты глубиной более 10% от исходной толщины стенок, щербины или износ резьбы, баллон сразу же выбраковывается. Кроме того,специалист обращает внимание на состояние сварных швов, фланца и сливной горловины.
  3. Гидравлические испытания. Проверка прочности баллона проводится в бронекамере или в специально отгороженном пространстве. Емкость, наполненная водой комнатной температуры, в течение 10 минут подвергается давлению воды в 25 атмосфер. После этого давление снижается до 16 атмосфер, а мастер еще раз оценивает состояние поверхности и швов баллона. Наличие любых дефектов — основание для выбраковки. В конце баллон высушивается струей горячего воздуха.
  4. Пневматические испытания. Процедура направлена на проверку герметичности. Для этого в баллон с мультиклапаном, погруженный в емкость с водой, закачивается воздух до давления в 16 атмосфер и выдерживается в течение указанного в паспорте времени. Образование пузырьков воздуха свидетельствует о наличии дефекта.
ЦЕНА И СРОКИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Сравнение условий работы разных СТО показало, что на освидетельствование газовых баллонов для автомобилей может уйти от 3 – 5 дней. В этот срок входит собственно проверка, а также подготовительные и заключительные операции. Стоимость работ формируется с учетом состояния баллона и необходимости проведения дополнительного обслуживания (демонтаж-монтаж, очищение, и т. п.) Таким образом, цена колеблется в пределах от 1.2 до 6 рублей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В случае удовлетворительного исхода испытаний, сотрудник компании выдаст клиенту сертификат и нанесет на предмет исследования определенные знаки, установленные техническими нормами.

НАНЕСЕНИЕ ОТМЕТОК

Процедура освидетельствования баллонов заканчивается нанесением на шильд завода-изготовителя и в паспорт на баллон особой маркировки, которая информирует о:

  • Название пункта, осуществлявшего освидетельствование (клеймо);
  • Текущая дата проведения освидетельствования;
  • Дата следующего освидетельствования.
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ

По окончании проверки клиенту выдается свидетельство «О проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве» (АКТ Освидетельствования). Наличие этого документа позволяет беспрепятственно проходить ТО и заправляться топливом на АГЗС. К тому же документ понадобится во время рутинной проверки документов инспектором ГИБДД. Отсутствие акта может стать причиной штрафных санкций (отказ в принятии документов для регистрации ГБО вГИБДД). Сегодня немало организаций предлагают услугу по проверке газовых баллонов. Однако не следует руководствоваться лишь ценой, ведь, прибегая к помощи сомнительной конторы, водитель ставит под угрозу жизнь людей. Грамотно оценить состояние емкости может только квалифицированный специалист, имеющий допуск к проведению такого рода деятельности.

Заказать звонок
Спасибо! Ваша заявка принята!
Что-то пошло не так, попробуйте еще раз!